u
Су-35 поколения 4++Разработчик : ОКБ Сухого Производитель : КнААПО Первый полёт : 19 февраля 2008 года Начало эксплуатации : 2012 год Статус : проходит государственные испытания, производится Основные эксплуатанты : ВВС России Годы производства : с 2011 Единиц произведено : 6 Стоимость единицы $85 млн. (экспортная, 2012 год) Аварии и происшествия 26 апреля 2009 года на аэродроме «Дземги» в Комсомольске-на-Амуре потерпел аварию третий лётный экземпляр (прототип) Су-35 б/н 904. При скоростной пробежке с использованием форсажа самолёт сошёл с взлётно-посадочной полосы и столкнулся с препятствием. Причиной аварии стал отказ системы управления двигателем, в результате чего не был отключен форсаж. Летчик-испытатель Евгений Фролов успел катапультироваться "Поколение 4++", к которому относится Су-35, является условным и лишь указывает на то, что по совокупности своих характеристик истребитель Су-35 вплотную приближен к истребителю пятого поколения, так как за исключением стелс-технологии полностью удовлетворяет требованиям 5-го поколения. История В 2006 году начато производство установочной партии Су-35С. Начало лётных испытаний первого образца новой партии было намечено на середину 2007 года, однако сроки начала лётных испытаний были перенесены на начало 2008 года. Сборка первого опытного самолёта Су-35 (б/н 901) была завершена летом 2007 года на «КнААПО им. Ю. А. Гагарина», после чего машина была представлена на авиасалоне МАКС-2007 на статической стоянке. Первый полет опытного многофункционального истребителя Су-35 с двигателями ОАО «НПО Сатурн» АЛ-41Ф1С состоялся 19 февраля 2008 года в ЛИИ имени Громова. Самолёт пилотировал Заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Богдан. 20 февраля 2008 года самолёт был представлен премьер-министру В. В. Путину и первому вице-премьеру В.И.Зубкову во время их посещения города Жуковский. 7 июля 2008 года Су-35 успешно совершил первый демонстрационный полёт в Жуковском.2 октября 2008 года с аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю. А. Гагарина (КнААПО) поднялся в воздух второй лётный образец. Совершено 20 полетов 3 октября 2008 года совершено 40 полетов. На 23 марта 2009 года Су-35 совершил 100 полетов. В рамках открывшегося 18 августа 2009 года в подмосковном Жуковском авиационно-космического салона МАКС-2009 заключена крупнейшая в России за последние десятилетия сделка по закупке боевых самолётов. Договорённость предусматривает поставки 48 новейших многофункциональных истребителей Су-35C c 2012 по 2015 год включительно. Подобный контракт также планируется заключить на 2015—2020 годы. В июле 2010 года Компания «Сухой» заявила о завершении предварительных испытаний Су-35, о полном подтверждении установленных характеристик комплекса бортового оборудования и характеристик сверхманевренности и о готовности к прохождению государственных испытаний на боевое применение совместно с летчиками ВВС России. 3 мая 2011 года в воздух поднялся первый серийный Су-35С Технические характеристики Экипаж: 1 человек Длина: 21,95 м Размах крыла: 14,75 м Высота: 5,92 м Площадь крыла: 62,20 м² Угол стреловидности по передней кромке: 42° Шасси: трёхопорное, с передней стойкой, убирающееся Масса Пустого: 19000 кг Нормальная взлётная масса: 25500 кг Максимальная взлетная масса: 34500 кг Масса топлива: 11500 кг Двигатель: Тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги модель: «АЛ-41Ф1С» тяга: максимальная 2 × 8800 кгс на форсаже: 2 × 14500 кгс масса двигателя: 1520 кг управление вектором тяги: углы отклонения вектора тяги: ±20° в плоскости скорость отклонения вектора тяги: 60 °/ Лётные характеристики Максимальная скорость: на высоте: 2400 км/ч у земли: 1400 км/ч (1,17 М) Максимальная бесфорсажная скорость: >1300 км/ч (>1,1 М) (на первом прототипе, при ускорении без использования форсажа — 1,1 М Дальность полета: на высоте: 3600 км (без ПТБ, 4500 с ПТБ) у земли: 1580 км Практический потолок: 18000 м Длина разбега/пробеге 400/650 м ЭПР: 0,5—2 м² Нагрузка на крыло: при максимальной взлётной массе: 611 кг/м² при нормальной взлётной массе: 410 кг/м² Тяговооружённость: при максимальной взлётной массе: 0,76 при нормальной взлётной массе: 1,14 Вооружение Пушечное 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1 Боевая нагрузка: 8000 кг Точки подвески: 12 Воздух-воздух: Ракета большой дальности Р-37 средней дальности: Р-27ЭР,Р-27П,Р-27Т РВВ-АЕ малой дальности: Р-73 Воздух-земля: Противокорабельные ракеты: Х-31 Х-59МК Ракета воздух-земля большой дальности Высокоточные боеприпасы: Х-29 Х-25 С-25ЛД КАБ-500 КАБ-1500 Неуправляемые боеприпасы: С-25 (НАР) С-8 бомбы различного назначения и калибра до 1500 кг Авионика На истребителях Су-35С используется радиолокационная станция с пассивной фазированной антенной решеткой Н035 Ирбис. Характеристики РЛС: Диапазон частот: X (8—12 GHz) Диаметр ФАР: 900 мм Количество ППМ: 1772 Цели Обнаружение и целеуказание: 4 наземные или 30 воздушных Одновременный обстрел: 2 (подсвет для ракет Р-27) Дальность обнаружения целей: с ЭПР 3 м² на встречных ракурсах 350-400 км (в зоне 100 кв. градусов, на фоне неба),на догонных 150 с ЭПР 0,01м² до 90 км Углы обзора: 240° (±120°) Средняя мощность: 5000 Вт Пиковая мощность: 20000 Вт Ссылка на видео о данном самолёте на сайте YouTube |
|