u Вооруженные силы РФ

ДБ-3 (ЦКБ-30) — дальний бомбардировщик



Тип : дальний бомбардировщик 
Разработчик : ОКБ-39 
Производитель : Заводы МАП СССР: 
№ 18 (Воронеж) 
№ 39 (Москва) 
№ 126 (Комсомольск-на-Амуре) 
Главный конструктор : Ильюшин С. В. 
Первый полёт : 
лето 1935 (ЦКБ-26) 
весна 1936 (ЦКБ-30) 
Начало эксплуатации : август 1936 
Конец эксплуатации : списаны после 1947 года 
Статус : снят с эксплуатации 
Основные эксплуатанты : ВВС РККА 
Годы производства : 1937 - 1939 
Единиц произведено 1528 


В 1938 году самолётами ДБ-3 были вооружены три воздушные армии. В 1940 году самолёты ДБ-3 вступили в боевые действия с финнами и показали большую сложность в эксплуатации, высокую аварийность, недостаточное оборонительное вооружение и целый ряд других недостатков. Это подстегнуло работы над глубокой модернизацией машины, в дальнейшем получившей обозначение ДБ-3Ф (или Ил-4). 

Модификации самолёта


ЦКБ-26 — опытный(1 машина, 1935г.) 
ЦКБ-30 — опытный(1 машина, 1936г.) 
ДБ-3С — серийный, 1936. 
ДБ-3А — серийный самолёт с моторами М-85 / М-86. 
ДБ-3Б («букашка») — серийные бомбардировщики выпуска 1936-38 годов,Часть самолётов в 1940—1941 гг. переделана под новые турели МВ-3 и МВ—2. 
ДБ-3Т — торпедоносец, 1938. На самолёте размещалась одна торпеда или мина .Первый случай боевого применения зафиксирован 29 июля 1942 года.Самолёты использовались всю Великую отечественную войну, в том числе и на Дальнем Востоке. 
ДБ-3ТП — торпедоносец поплавковый, 1938. Построено пятнадцать машин, на вооружение не принимались. 
ЦКБ-54 — самолёт сопровождения 1938. На вооружение не принимался. 
ДБ-3М («эмка») — серийный, 1939. 
ДБ-3Ф или Ил-4 («сигара»)— серийный, 1940. 
Ил-4Т — торпедоносец, 1940. 
Ил-4ТК — высотный вариант 1943 года. Ввиду недобора заданных ТТХ был направлен на доводку. В дальнейшем работы по самолёту прекращены. 
Ил-4 «аэрофото» — фоторазведчик, 1946. 

Эксплуатация и боевое применение


Представителями ВВС отмечалось, что несмотря на полное соответствие характеристик самолёта заявленным тактико-техническим требованиям, машина оказалась чрезвычайно сложной в эксплуатации, имела много производственных дефектов
Во время финской кампании инские лётчики быстро обнаружили у ДБ-3 «мёртвую зону» снизу-сзади, что потребовало установки нижней люковой установки. 
Только во вторую половину войны ДБ-3Ф стали применяться по прямому предназначению, для бомбовых ударов в тылу противника, что существенно снизило боевые потери . За годы производства было построено 6883 машины разных модификаций, абсолютное большинство из которых было потеряно в боевых вылетах или разбито в авариях и катастрофах. 

Технические характеристики


Экипаж: 3 человека (пилот, штурман, стрелок) 
Длина: 14,223 м 
Размах крыла: 21,4 м 
Высота: Не указано. 
Площадь крыла: 65,6 м² 
Коэфициент удлинения крыла: 7 
Профиль крыла: Кларк Y-15 
Масса пустого: 4778 кг 
Нормальная взлётная масса: 7000 кг 
Максимальная взлётная масса: 9000 кг 
Масса топлива во внутренних баках: 810 кг 
Силовая установка: 2 × поршневой М-85 
Мощность двигателей: 2 × 760 л.с. (2 × 558,8 кВт (взлётная)) 
Воздушный винт: ВФШ 
Диаметр винта: 3,4 м 

Лётные характеристики


Максимальная скорость: 
на высоте: 400 км/ч на 4500 м 
у земли: 327 км/ч 
Крейсерская скорость: 310-320 км/ч 
Посадочная скорость: 120 км/ч 
Практическая дальность: 3100 км (с 1000 кг бомб) 
Практический потолок: 8400 м 
Время набора высоты: 5000 м за 15,1 мин 
Нагрузка на крыло: 107 кг/м² 
Тяговооружённость: 160 Вт/кг (4,6 кг/л. с.) 
Длина разбега: 170-200 м 
Длина пробега: 300 м 

Вооружение


Стрелково-пушечное: 3 × 7,62 мм пулемёта ШКАС (2500 патр.) 
Боевая нагрузка: 
нормальная: 1000 кг 
максимальная: 2500 кг 

Форма входа

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мини-чат
    300